|
Олег Тузиков: ни силовики, ни кланы Бурятии пока не намерены против Цыденова… плевать (29.03.2017)
|
|
Единый кандидат от оппозиции на выборах в Бурятии – это пока что скорее сладкие мечты Сергея Миронова и остальных, чем угрожающая «Единой России» реальность. Журналист, эксперт Центра ПРИСП Олег Тузиков уверен: если все останется, как сейчас, можно считать, что Алексей Цыденов уже стал избранным губернатором.
«Работа нового назначенца в Бурятии видна, и я пока не вижу, в отличие от Иринчея Матханова, как Цыденов «все глубже погружается в политическое болото». Например, он заявил об административной реформе и собирается провести чистку рядов. Чистить их Цыденов планирует с помощью тестирования министров и других чиновников – того самого тестирования, которое еще недавно он сам проходил в Москве. Я не думаю, что это сильно улучшит управленческие качества администрации Бурятии, но, во всяком случае, заставит чиновников работать более старательно. Главная проблема, которую с помощью административной реформы пытается решить Цыденов – это проблема стиля управления.
Как привыкли работать бурятские чиновники? Они отчитываются не результатом, а бумагами. Цыденова это бесит. Он ставит задачу, ему через девять дней на стол кладется бумага. В этой бумаге описываются причины, по которым задача не может быть выполнена. Написав такую бумагу, бурятский чиновник считает свое дело сделанным. Вот такая культура управления, заточенная на действия, которые ни к чему не приводят. Изменить ее крайне сложно – это реальный вызов для Цыденова. Сложившаяся система не позволяет проявиться ни малейшей инициативе: значительное количество молодых людей из бизнеса, с хорошим образованием, прекрасным английским и другими языками готовы разрабатывать для Бурятии очень важные бизнес-проекты с социальными компонентами, но хода им никто не давал и сейчас пока что не дают. Задача Цыденова – убрать эти препоны, избавиться от представителей кланов, которые по-прежнему сидят на своих местах. Цыденов ни от кого не зависит, никому ничего не должен, поэтому у него есть такая возможность.
Главная трудность здесь состоит в следующем: бурятская административная элита привыкла к тому, что по праву родства и принадлежности к тому или иному клану получает свою долю от всего, что финансируется. Эта доля небольшая – поезжайте в Бурятию и посмотрите, в каких домах живут первые лица республики. Это не Рублевка, все достаточно скромно. Кстати, и при Наговицыне Бурятия была одной из наименее коррумпированных территорий – просто потому, что потребности у людей сравнительно небольшие. Однако они есть, поэтому убрать хотя бы одного представителя какого-то клана из системы управления республики – не такая уж простая и безопасная задача. Цыденов, насколько мне известно, уже успел провести серьезные переговоры и консультации с лидерами всех кланов – Восточно-Бурятского, Западно-Бурятского, Баргузинского и Семейского. Более того, он смог договориться и с силовыми структурами Бурятии, у которых очень много власти. Впрочем, если я все правильно понимаю, эти договоренности временные, до осени, но они уже существуют. Поэтому, если все пойдет по плану Цыденова, ни один из его нынешних оппонентов, которых мы знаем – Махраев, Матханов, Слипенчук, Голков – на предстоящих выборах для него опасности не представляет. В лучшем для Цыденова случае эти люди, учитывая сказанное выше о кланах и силовых структурах, вообще не станут баллотироваться – пока что вероятность такого развития событий кажется мне очень высокой. Плетью обуха не перешибешь.
Впрочем, договоренности договоренностями, но мнение жителей Бурятии тоже важно. Сейчас у людей появилась надежда на перемены к лучшему. Чтобы она не умерла, от Цыденова требуется достаточное количество решений, нужны видимые и быстрые улучшения. Проблем в республике много, сразу все не разгрести, но он пытается. Например, на четыре тысячи снижен тариф на перелет в Москву, открыт спортивный комплекс с бассейном – для людей это хорошо. Сможет разрулить непростую ситуацию с «Молоком Бурятии» – будет еще лучше, но и этого мало.
Что же касается «врагов» из Новосибирска, пытающихся дестабилизировать ситуацию в республике, то о них уже забыли. Существовали ли они вообще или разговоры о «врагах» – лишь повод оставить процент муниципального фильтра неизменным, пусть выясняют те, кто пытался снизить этот процент, а населению республики эта тема глубоко фиолетова. Да, в самой республике и неподалеку от нее существуют организации, получающие западные гранты на, допустим, поддержание толерантности к разного рода меньшинствам. Опасности, на мой взгляд, они не представляют и дестабилизировать обстановку в Бурятии просто не могут – большинство бурятского населения смотрит на них, как на дурачков. Даже если чисто теоретически предположить, что кто-нибудь из представителей этих организаций примет участие в выборах, шансов избраться – ноль. В общем, никакого развития темы «антибурятского заговора» не последовало – Цыденов оправдал существующий процент муниципального фильтра, а продолжать игры на цирковых площадках, если хочешь, чтобы тебя считали серьезным человеком, ему не с руки».
2017РегиональныеБурятия
|
|
Подписывайтесь на наш Telegrambot, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать Start.
|
|
|
|