|
Выборы будут, но выбора нет. Алексей Цыденов? Очень приятно, добро пожаловать (7.02.2017)
|
|
Назначение временно исполняющим обязанности главы Республики Бурятия Алексея Цыденова означает, скорее всего, одно – кандидаты ни одной из оппозиционных партий не смогут составить ему конкуренцию на сентябрьских выборах, а «Единая Россия» не предложит альтернативы. Впрочем, возможно, кое-кто все же поборется с назначенцем из Москвы.
Политтехнолог Роза Абдулина считает, что «наследие» Вячеслава Наговицына по силам преодолеть только правильно выбранному неместному управленцу. А Цыденов выбран правильно.
«С Наговицыным было все ясно достаточно давно. Сейчас уже находятся персонажи, которые пытаются его отставку поставить в заслугу себе, но это смешно. Какая заслуга? Наговицын уволил себя сам. Многочисленные скандалы, суды, абсолютное отсутствие работы по привлечению инвестиций в республику в течение трех последних лет – все это поставило крест на возможности переизбрания на третий срок. Что касается нового врио главы республики, то назначенец из Москвы представляется оптимальным вариантом и для Бурятии в целом, и для «Единой России», в частности. Список местных возможных претендентов известен, и никто сравнения с Цыденовым, учитывая стартовые позиции, пока не выдерживает. Чистая биография, отличная карьера: в 2001 году – бухгалтер и начальник отдела маркетинга в глуши, в 2012 – заместитель министра транспорта РФ в Москве. Такой рост сам по себе заставляет крепко задуматься. К тому же его кандидатура наверняка одобрена Кириенко и Володиным, а кто, покажите мне, сейчас рискнет ссориться с Володиным? Какой единоросс в Бурятии скажет: «А мне все равно, что там думает Володин, мне отсюда лучше видно»? Так что со стороны регионального отделения «Единой России» я не жду никаких сюрпризов и тем более выпадов – единственным кандидатом, скорее всего, будет Алексей Цыденов.
Назначение бурята, хоть и читинского, на должность врио выбивает почву из под ног националистов – теперь при всем желании ни у одной из партий нет даже теоретического шанса разыграть на выборах национальную карту.
Что же касается оппозиционных претендентов на пост главы Бурятии, то они всегда играют на протесте, а в случае с Цыденовым я просто не вижу для протеста поводов. Уверена в его способности договориться с местными элитами и прочими группами влияния. К тому же любой сильный кандидат должен обладать каким-то ресурсом, а его, в полной мере, в Бурятии нет ни у коммунистов, ни у либерал-демократов, есть лишь желание, с прицелом на 2018 год, получить власть над Хуралом (выборы там пройдут в 2018 году). Так что, я считаю, осенние выборы главы республики пройдут спокойно, без скандалов и, возможно, без сколь-нибудь заметной конкурентной борьбы – все стало более или менее понятно уже сегодня. Хотя, конкурентная борьба всегда интересна, но партии власти накануне президентских выборов совершенно не нужна. Не для того кандидатуру Цыденова выбрали, чтобы разжигать конфликт на территории».
Не во всем согласен с Розой Абдулиной источник, близкий к правительству Бурятии.
«При Наговицыне в Бурятии был самый настоящий разгул демократии – свобода слова и все такое. Он это позволял и никаких препятствий прессе не чинил, хотя сам зачастую страдал от собственной позиции – Наговицыну несколько раз пришлось обращаться в суд с исками о защите чести и достоинства. Поскольку предъявить Наговицыну было, по сути дела, нечего, кроме гостевого домика, он эти суды выигрывал, но ничего не заканчивалось – штрафы за недостоверную информацию бурятских журналистов никогда не пугали. Возможные претенденты на пост губернатора из местных кадров, в первую очередь единороссы, мягко говоря, обладают несколько иной репутацией и бэкграундом, нежели Наговицын. Поэтому, скорее всего, войны компроматов между ними, учитывая повадки бурятских элит и аппетиты журналистов, не просто продолжатся, а в значительной степени усилятся. И во время праймериз, и на выборах, если кто-то из них дойдет до этой стадии, каждому из них придется усиленно оправдываться и отбиваться друг от друга. Та свобода, которую они и стоящие за ними группы пытались использовать против Наговицына, теперь обернется против них самих. Это касается всех – и Цыбикжапова, и остальных. Учитывая это, кандидат, присланный из Москвы, находится в выигрышной ситуации – ему, в отличие от местных, не придется отмываться. Впрочем, понимая ситуацию, бурятское отделение «Единой России» вполне может выставить единственного кандидата в лице только что назначенного врио – так точно будет спокойнее многим в Бурятии.
Что же касается национализма, то разыгрывать национальную карту на выборах в Бурятии однажды уже пыталась партия «Справедливая Россия». Однако лозунги типа «Бурятия превыше всего» успеха ей не принесли, а назначение Цыденова и вовсе выбивает почву из-под ног националистов. Справедливороссам же их попытки что-то разжечь между бурятами и русскими, думаю, запомнили надолго. Если им удастся выставить своего кандидата, с этим надо будет что-то делать.
Возможно, за губернаторское кресло решат побороться и коммунисты. Член Совета Федерации от Иркутской области, выходец из Бурятии полковник Вячеслав Мархаев представляется мне сильным кандидатом, но в случае выдвижения ему придется столкнуться с теми же проблемами, что и местным единороссам.
Еще один возможный сильный кандидат – бывший депутат Госдумы и единоросс Михаил Слипенчук, теперь представляющий Партию роста. Учитывая большой экономический потенциал Бурятии, увы, не раскрытый Наговицыным, нельзя исключать, что ему это будет интересно».
2017РегиональныеБурятия
|
|
Подписывайтесь на наш Telegrambot, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать Start.
|
|
|
|