|
Культура должна быть наступательной: в информационной войне еще не придумано оружия лучше (15.02.2018)
|
|
В конце прошлой недели ЦИК разъяснил прессе порядок освещения выборов средствами массовой информации. Секретарь Центризбиркома Майя Гришина подчеркнула, что для СМИ-иностранных агентов ограничений в освещении выборов президента не будет: для работы на участках при наличии аккредитации МИД другой аккредитации иноагентам не понадобится; что же касается аккредитации в информационный центр ЦИК, то ее порядок для указанных СМИ «будет отдельно прорабатываться». В ЦИК заверили, что все заявки СМИ в информационный центр комиссии будут рассматриваться на равных условиях, главное – «законность и чистота» документов журналистов.
В МИД также заявили, что не будут препятствовать СМИ-иностранным агентам освещать президентские выборы: официальный представитель МИД Мария Захарова пообещала, что СМИ-иноагенты не будут лишены аккредитации российского внешнеполитического ведомства и смогут «спокойно и беспрепятственно продолжать осуществление журналистской деятельности на территории РФ».
При этом нет сомнений в том, что СМИ-иноагенты будут стараться дискредитировать и ход голосования, и избирательную кампанию в целом. Как, защищаясь от внешней пропаганды, не ущемить свободу слова - и не скатиться до такой же агрессивной пропаганды? Какой должна быть информационная политика, чтобы не упустить инициативу? Своими мыслями с «Выбором народа» поделился медиаменеджер, член Общественной палаты РФ Александр Малькевич:
За последние полгода в Общественной палате, в нашей комиссии по СМИ, мы зафиксировали просто чудовищное количество нарушений, которые происходят повсеместно в Европе и США в отношении наших средств массовой информации. На Украине пытаются запретить показывать наши мультфильмы и кинофильмы, в эфире не дают говорить на русском языке; в Молдавии, отстранив президента страны Додона, подписали закон, просто прекративший вещание всех наших новостных программ; «Russia Today» в США вынудили зарегистрироваться в качестве иностранного агента, при этом, например, BBC или Deutsche Welle такого статуса не имеют; более того, в конгрессе США обсуждаются планы запретить на территории США любые программные продукты, созданные при участии российского госфинансирования. Это уже не дискриминация, а информационная война против нас – а как мы на нее отвечаем? Никак.
Недавно Центризбирком отдельно подчеркнул, что СМИ-иноагенты могут беспрепятственно освещать выборы – при этом заранее ясно, как они будут преподносить информацию. Недавний омский пример – Радио «Свобода» сообщило о том, что в Омске объявил голодовку уволенный с работы член участковой комиссии, который воспрепятствовал нарушениям в пользу одного из кандидатов от партии власти на выборах. Громкая, скандальная новость, моментально распространилась по интернету. А получилось как в анекдоте: не выиграл, а проиграл, и не в лотерею, а в карты… Во-первых, человек не уволен, а работает, и его протест не связан с выборами - он голодает против своих работодателей, а эпизод с нарушением на выборах имел место в прошлом году. Эта история с «жертвой кровавого режима» - лучшая иллюстрация того, к какому тенденциознейшему подходу в освещении выборов нам надо готовиться.
Как мы должны реагировать на такое двойное давление? Прежде всего, нужна наступательная информационная – и культурная! – политика: в информационной войне еще не придумано оружия лучше, чем массовая культура. Мы возмущаемся по поводу недавно снятой комедии «Смерть Сталина», протестуем против компьютерных игр, тверка и ульяновского «Satisfaction», наша власть пытается защищаться от всего запретами, и только запретами. Елена Драпеко предложила в Думе создавать какие-то советы по нравственности… Но это все не работает! Работает только агрессивная наступательная политика, информационная и культурная; нужно завоевывать сознание людей, живущих по другую сторону океана. К этому приблизились коллеги с «Russia Today» - с ними так воюют именно потому, что они показали эффективность своей работы.
По этому пути и надо идти – создавать новые и новые СМИ и интернет-ресурсы, снимать фильмы и вирусные ролики – словом, переносить театр информационных действий подальше от наших границ. Но при этом наш ответ должен быть ярким, креативным, умным. Если они считают возможным снимать фильмы про Сталинград со своим прочтением истории – почему бы нам не вернуть им в ответ наш взгляд на историю колонизации Америки и истребления индейцев? Но делать это надо умно, талантливо – ответ на «культурный тверк» должен быть асимметричным; нам – один удар, мы - три.
Это что касается ответа на внешнее давление. А внутри страны нужно целенаправленно и централизованно, из Москвы, развивать спецпроекты на региональных телеканалах: у нас федеральное вещание перекормило зрителя глобальными страстями; нам нужно учитывать региональную специфику: жителю удаленного на 3-4 тысячи километров от Москвы региона ряд проблем, которые обсуждаются в эфире центральных СМИ, неинтересны и непонятны. Если бы были модули, которые «спускались» в регионы и наполнялись региональной тематикой, адаптировались под местный материал – зрителю было бы интересно и полезно.
Так или иначе, время требует от нас ответа на информационные вызовы, и ответ этот должен быть не оборонительным, а наступательным.
2018ФедеральныеФедеральный уровень
|
Дата: 15.02.2018
|
Рубрики: Выбор народа: эксклюзив, Статьи о выборах, Выборы 2018, Общество и политика, Актуальное (точка зрения)
|
Источник: Выбор народа
|
Место публикации: Москва
|
Адрес: http://2017.vybor-naroda.org
|
Тип публикации: Статья
|
|
|
|
|
Подписывайтесь на наш Telegrambot, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать Start.
|
|
|
|