|
Геи, цыгане и метадон: «Яблоко» выдвинуло Ройзмана в свердловские губернаторы, задав неудобные вопросы (21.06.2017)
|
|
Екатерина Винокурова
Партия «Яблоко» провела заседание федерального бюро партии, которое выдвинуло кандидатом на пост губернатора Свердловской области главу Екатеринбурга Евгения Ройзмана. Для этого федеральному бюро пришлось приостановить полномочия регионального отделения в Свердловской области. В процессе выдвижения Ройзману пришлось объясняться по поводу гей-парадов, метадона, национализма и Путина.
Мэр пришел на заседание в ярко-красных мокасинах, в белой рубашке и без пиджака. «Яблочники» в большинстве своем выглядели более официально: Григорий Явлинский выбрал импозантный костюм в клетку, а председатель партии Эмилия Слабунова отдала предпочтение строгому черному жакету и бежевой юбке. Альтернативный Ройзману кандидат, свердловчанин Сергей Тюриков, пришел в строгом костюме с галстуком. От Центральной избирательной комиссии за процессом наблюдал член ЦИК Евгений Шевченко.
Сперва руководство «Яблока» сокрушенно высказалось по поводу срыва региональной конференции партий, причем в качестве доказательств правоты той или иной стороны постоянно приводилась переписка в различных мессенджерах. С разрешения Тюрикова его переписку с руководством «Яблока» в Facebook Messenger даже раздали членам бюро.
Вкратце ситуация с региональным бюро выглядела так. Когда федеральное руководство «Яблока», к которому обратился Ройзман с просьбой помочь с выдвижением, начало консультации с региональным отделением, в том числе его руководителем Юрием Переверзевым, альтернативных кандидатов не возникало. Однако за два дня до проведения конференции региональное бюро направило федералам протокол своего заседания, где они приняли решение поддержать не рекомендованного федеральным бюро Ройзмана, а бизнесмена Сергея Тюрикова, выдвигавшегося от партии на выборах в Госдуму 2016 года и пришедшего седьмым из девяти кандидатов. При этом бюро регионального отделения, отвечая на вопрос федералов, где и когда проходило заседание, путалось в показаниях: некоторые называли его местом проведения Первоуральск, а не Екатеринбург, как было сказано в протоколе заседания. Наконец, в последний момент Переверзев и ряд его коллег заявили о выходе из партии, конференция была сорвана и выдвинуть Ройзмана в Екатеринбурге не удалось. Не помогло даже личное присутствие Григория Явлинского.
— Случившееся отражает общее состояние нашей политической системы, — мягко и с сожалением говорила Слабунова. — Власть предпринимает все усилия, чтобы не допустить на выборы активных ярких политиков, которые могут стать угрозой для кандидатов от партии власти. В самом региональном отделении нет кризиса, есть кризис в поведении отдельных региональных политиков, в частности, председателя отделения… Я бы даже не стала использовать такие категории, как «предательство», потому что очевидно, как тяжело всем представителям оппозиционных партий. Не у всех хватает сил, у кого-то сдают нервы.
Еще один член бюро Ольга Власова добавила, что вела переписку с Переверзевым в WhatsApp, и, согласно этой переписке, кандидатура Ройзмана не вызывала у того никаких вопросов, региональное отделение готово было выдвинуть его до последнего момента.
Григорий Явлинский добавил, что если Переверзев хотел выдвинуть Тюрикова, то стоило бы это делать, не срывая региональную конференцию, а просто проведя альтернативное голосование по двум кандидатам.
Полномочия регионального отделения приостановили единогласно. В уставе «Яблока» при этом есть пункт, что в такой ситуации все полномочия отделения переходят к Федеральному бюро до его перерегистрации, и, таким образом, нынешнее бюро фактически проводит конференцию регионального отделения, исполняя ее полномочия (отметим, что свердловский избирком уже заявил, что это противоречит закону и может быть оспорено).
Наконец, приступили к выдвижению кандидатов.
— Я пришел к «Яблоку» с просьбой о выдвижении, потому что это самая старая демократическая партия, которая не сделала людям ничего плохого и на слово руководителя которой можно рассчитывать. Мой выбор пал на «Яблоко», потому что у нас в регионе нельзя идти самовыдвиженцем. Я иду на выборы не чтобы размяться, а чтобы выиграть, в регионе я ни одни выборы не проигрывал. Более того, потом с помощью этого выдвижения можно будет добиваться отмены муниципального фильтра… Понимание работы у меня есть, я глава столичного города, в целом картину вижу хорошо. Если вы меня поддержите, буду признателен, тем более мы с вами проблемы страны понимаем одинаково, — Ройзман был краток.
Тюриков сказал, что не вступал с Переверзевым в сговор и был удивлен срывом региональной конференции и что он в качестве кандидата в губернаторы хочет строить свою кампанию вокруг создания системы доступной бесплатной медицины для детей, в том числе высокотехнологичной.
Ройзман согласился, что Тюриков не был в сговоре с региональными «яблочниками», так как еще полгода назад рассказал Ройзману «задумку участвовать в губернаторских выборах».
Настало время вопросов кандидатам, и тут дело пошло веселее. Слово взял член бюро «Яблока» Николай Кавказский, известный своей поддержкой ЛГБТ-активистов. Ему Ройзман явно не нравился: ведь если он станет губернатором, нет гарантии, что в Екатеринбурге можно будет проводить гей-парады.
— Высказывания Ройзмана в последнее врем вызывают уважение, но в целом его позиция противоречит нашей партии. Он выступал против права ЛГБТ на собрания, говорил, что курение марихуаны не может быть легализовано. Евгений Вадимович, если вы станете губернатором, вы согласуете гей-парад? Вы по-прежнему считаете, что курение марихуаны — это признак гомосексуализма? Вы считаете, что гомосексуализм надо лечить? И еще, вы поддерживаете введение визового режима со Средней Азией? Ведь раньше вы размещали у себя в блоге посты ксенофобского характера, например, восхищались мужчиной, который «не хотел работать с чурками»? — вопросы Кавказского вызвали смешки в зале. Некоторые члены бюро буквально схватились за голову.
— По антинаркотической пропаганде я оставлю за собой право говорить так, как считаю нужным, чтобы отсечь от наркотиков молодежь. А с гомосексуалистами я никогда не пересекался, никогда не обижал. Я понимаю их наличие, но думаю, что остальные вопросы излишни. Что касается ксенофобии, это неправда, я говорил, что считаю верным введение визового режима со странами, откуда идет наркотрафик. Я не ксенофоб, я свободный человек, — отвечал Ройзман.
Далее его попросили оценить деятельность президента Владимира Путина. На это Ройзман ответил, что власть должна меняться и в демократическом государстве должна происходить регулярная бескровная смена власти, что нынешняя война в Сирии ему напоминает ввод советских войск в Афганистан, за которым последовала гибель СССР, а он не желает гибели России.
Но Кавказского было не остановить. Он потребовал от Ройзмана пояснить его позицию, связанную с неприятием метадоновой терапии, которую, оказывается, поддерживает «Яблоко» (тут даже Эмилия Слабунова изумилась). Еще один вопрос Кавзказский задал по ситуации с Евгением Маленкиным, который в интервью Znak.com, по словам Кавказского, признал, что несколько девушек насильно удерживали в женском реабилитационном центре, а Ройзман Маленкина в течение всего процесса поддерживал.
— Вопрос скорее не ко мне, а к Маленкину. У меня есть своя позиция. Наш реабилитационный центр помог тысячам людей, они остались живы благодаря нам, — ответил Ройзман.
Далее мэру Екатеринбурга пришлось объясняться за свои отношения с цыганской общиной и еще раз заверить руководство «Яблока», что он не ксенофоб и что он плохо относится лишь к цыганам, торгующим наркотиками, а не к цыганам вообще.
— Я нормальный, разумный человек, — говорил Ройзман.
Объяснения Ройзмана Кавказского не убедили. Он заявил, что выдвижение такого кандидата в губернаторы приведет к тому, что «Яблоко» потеряет электорат в виде сочувствующих ЛГБТ, даже если и приобретет большее количество избирателей взамен.
Остальные члены бюро высказались в поддержку Ройзмана.
Зампред партии Сергей Иваненко сказал Кавказскому, что если тот начнет задавать вопросы ему, Иваненко, то он не уверен, что Кавказский поддержит и его выдвижение куда-либо.
— Не бывает химически чистых людей. Нельзя требовать от человека, чтобы он с 5 лет делал только правильные политические заявления. Вы придерживаетесь либертарианской идеологии, но я вот социал-демократ. Я разделяю точку зрения Ройзмана по ЛГБТ. Например, один британский лорд сказал недавно, что 20 лет назад ЛГБТ требовали равноправия, а теперь требуют, чтобы им аплодировали. А это серьезная проблема, она связана, например, с церковью, это вопросы, которые уже выходят за рамки политической части.
Кавказский попробовал поспорить про геев, но остальные члены бюро попросили его не углубляться в спор.
Итог дискуссии подвел Явлинский.
— Я присоединюсь к соображениям Иваненко. Ответы прозвучали достаточно точные, а по ЛГБТ Ройзман сказал, что все люди равны и что все будет по закону, без личной ненависти и фобий. Но главное — таких сильных и смелых людей, как Ройзман, в российской политике просто нет. Вы понимаете, что борьба с наркомафией — это дорога на кладбище? У Ройзмана есть умение и склонность к борьбе с мафией, а это сейчас чуть ли не главное на посту губернатора. При этом человек — не политический маргинал, он был депутатом Госдумы, он соавтор целого ряда законов, он действующий глава Екатеринбурга. Это хорошее партнерство. В «Яблоке» есть люди, которые расходятся во мнениях по самым разным вопросам, но это нормально. Решение выдвинуть Ройзмана сейчас — это исключительно правильный выбор, — убедительно говорил Явлинский.
В итоге выдвижение Ройзмана поддержали 9 из 10 присутствовавших членов бюро.
Корреспондент Znak.com по окончании конференции спросила Слабунову и Явлинского, готовы ли они к тому, что оппоненты Ройзмана попробуют оспорить его выдвижение в суде, так как ФЗ «О политических партиях» говорит, что выдвигать кандидатов в губернаторы можно или съездом партии, или региональной конференцией. На это руководители «Яблока» ответили, что консультировались со свердловским избиркомом, с юристами и что в данном случае бюро исполнило полномочия региональной конференции в соответствии с уставом.
Ройзмана корреспондент спросила, собирается ли он в качестве кандидата (если будет зарегистрирован) выдвигать кого-то из «яблочников» в сенаторы.
— Я уже обратился ко многим известным в стране людям с предложением идти в партнерстве со мной в сенаторы. Все говорят: «Если администрация президента разрешит, мы готовы», — ответил Ройзман и добавил, что посоветуется по поводу кандидатур с Явлинским.
По окончании всех процедур Ройзман долго вполголоса спорил с Кавказским про метадон, но к единому мнению они явно не пришли.
2017РегиональныеСвердловская область
|
|
Подписывайтесь на наш Telegrambot, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать Start.
|
|
|
|