|
КОКОРИН СПРЯТАЛСЯ ОТ НАСЕЛЕНИЯ ЗАУРАЛЬЯ (9.01.2017)
|
|
Эксперты заявили о снижении информационной открытости региональной власти Губернатор Курганской области Алексей Кокорин стремительно теряет позиции в рейтинге влияния глав субъектов РФ. Резкое сокращение присутствия первого лица региона в СМИ федеральные политологи связывают как с отсутствием каких-либо значимых достижений властей Зауралья, так и с неэффективной работой пиарщиков и губернаторской пресс-службы. Медиаэксперты подчеркивают целевые установки указов президента РФ Владимира Путина на создание комфортного для населения информпространства, однако «зауральские власти фактически не справляются с решением задач, поставленных главой государства». Тем не менее, на фоне обвального падения в рейтинге Алексей Кокорин избрал путь бегства от общения с населением и представителями СМИ, предельно сократив медийную активность. Аналитики связывают такую позицию с «личной незаинтересованностью открыто обсуждать многочисленные проблемы региона ввиду либо отсутствия ответов на остропроблемные вопросы, либо слабой осведомленности», и называют ее «грубой политической ошибкой». Отказ губернатора от прямого диалога, по оценкам специалистов, «транслируется на действия подчиненных, скрывающих свой непрофессионализм за бюрократическими формальностями».
Губернатор Курганской области Алексей Кокорин опустился на одну из последних строчек рейтинга влияния глав субъектов РФ, составленного политологами и политтехнологами в рамках исследования «Агентства политических и экономических коммуникаций» (АПЭК). Потеряв за месяц 15 строчек, глава Зауралья по итогам 2016 года занял 80-е место. Стремительному падению влиятельности руководителя региона способствовало сразу несколько факторов. По словам генерального директора АПЭК Дмитрия Орлова, положение в рейтинге Алексея Кокорина обусловлено значительным снижением стартового влияния губернатора с момента его выборов в 2014 году.
«Как правило, во время избирательной кампании и будучи исполняющим обязанности руководитель региона имеет более высокий уровень влияния, чем в дальнейшем. Отчасти это связано с не оправдавшими себя ожиданиями, но так всегда бывает», – уточнил Дмитрий Орлов.
Политтехнолог также связывает снижение уровня влияния Алексея Кокорина на федеральном уровне с тем, что Курганская область – небольшой регион. Соответственно, численность населения и влияние на экономику страны у региона незначительны. В качестве подтверждения данного аргумента политолог привел ситуацию на выборах в Госдуму РФ в 2016 году, когда «Единая Россия» объединила партийные списки Курганской и Челябинской областей. Дмитрий Орлов также отметил, что учитывая периферийность региона, в нем нет крупных групп влияния и ярко выраженных элитарных конфликтов. Гендиректор АПЭК считает, что не только Алексею Кокорину, но и любому другому губернатору при таких обстоятельствах указанные факторы всегда будут создавать существенные трудности для повышения позиций в рейтинге.
Еще один участник исследования АПЭК, директор «Института региональных проблем» Дмитрий Журавлев придерживается несколько иной позиции в вопросе влиятельности зауральского лидера. Политолог считает, что губернатор заслуживает позиции в середине списка. «Судя по итогам рейтинга, я в меньшинстве. Курганская область – это нормальный российский регион, но он далек от Тюмени, Чечни, Москвы и Питера. Я считаю, что низкая политическая активность курганского губернатора на федеральном уровне обусловлена тем, что он сосредоточился на работе внутри субъекта», – подчеркнул политолог.
Вместе с тем, на региональном уровне усугубляется проблема информационной открытости власти. Так, в ноябрьском рейтинге губернаторов, подготовленном «Медиалогией», Алексей Кокорин среди глав регионов РФ занял 58-е место, потеряв за месяц сразу 27 позиций. По итогам ноября глава Курганской области упоминался в 1,3 тыс. сообщений, что в 2-5 раз меньше остальных губернаторов Уральского федерального округа.
Кроме того, основываясь на анализе данных сервиса «Яндекс.Новости», информационное агентство «Уральский меридиан» опубликовало следующие результаты: в 2014 году в электронных СМИ вышло около 3,2 тыс. сообщений, в которых фигурировал Алексей Кокорин, в 2015 – около 2,7 тыс. сообщений, в 2016 – чуть больше 2 тыс. сообщений. При этом совершенно иначе в информационной сфере ведут себя другие губернаторы УрФО. Так, например, положительную динамику демонстрируют губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев (8,9 тыс. сообщений в 2015 году, около 11,5 тыс. сообщений в 2016 году), глава Тюменской области Владимир Якушев (около 5,4 тыс. сообщений в 2015 году, около 6,2 тыс. в 2016 году). При этом наибольшее количество упоминаний (свыше 12,3 тыс. сообщений) в 2016 году было у губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.
По мнению Дмитрия Журавлева, ситуация обусловлена неэффективной работой пиарщиков губернатора. Еще одной возможной причиной усиливающейся информационной закрытости правительства и главы Зауралья является личная незаинтересованность Алексея Кокорина ввиду «поколенческой проблемы». Другими словами, многие представители старшего поколения, к которому можно отнести и руководителя Курганской области, не считают нужным информировать о своей деятельности и не имеют достаточных для этого навыков. С данным фактором коррелирует утверждение о слабой разъяснительной работе по освещению деятельности правительства.
«Это плохо, но объяснимо. В первую очередь, это может быть связано с качеством работы пиарщиков, но губернатор тут не отвечает за результат. Однако он их подбирает, и отсутствие информации о работе правительства можно расценивать как политическую ошибку главы области. Но это недоработка, а не признак ущербности. Сейчас власть не может не раскрывать свою деятельность, это не советское время», – подчеркнул глава «Института региональных проблем».
Вместе с тем представители Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС) считают, что проблема кроется «в отсутствии реальных результатов по тем или иным направлениям, которыми можно похвастаться». Тем не менее, эксперты указывают на то, что некая работа в основных направлениях, как то наращивание объемов промышленного производства, развитие аграрного сектора или улучшение инвестклимата, все же ведется.
Отметим, на неоднократные вопросы «Правды УрФО» о конкретных мерах в отношении чиновников, проваливающих государственные программы в сфере ЖКХ и обеспечения жильем сирот, никакой конкретной информации предоставлено не было. В пресс-службе заявляли об отсутствии точных данных или о преждевременности выводов. Более того, на один из официальных запросов редакции в ноябре 2016 года сотрудники Департамента АПК прислали ответ спустя полмесяца, в котором говорилось о том, что вся информация находится на официальном сайте ведомства. При этом ни один из ответственных чиновников, в том числе из пресс-службы департамента, не знал, где именно на сайте находятся необходимые сведения. К прочему, на пресс-конференции по итогам года и сам губернатор ушел от прямого вопроса об уголовных делах и претензиях прокуратуры и счетной палаты к Департаменту имущественных и земельных отношений.
Данные проблемы характерны не только при взаимодействии управленческого аппарата Зауралья с редакцией «Правды УрФО», но и с другими изданиями Уральского федерального округа. Журналисты неоднократно обращали внимание на недоступность информации о работе регионального правительства.
«Основные поручения президента РФ Владимира Путина связаны с информационной открытостью работы власти. В Курганской области мы сталкиваемся с недоступностью данных для СМИ. У пресс-службы губернатора комментарий получить фактически невозможно. При вынесении в публичную плоскость данной проблемы многие уральские журналисты подтвердили сложность получения информации от правительства региона. Работая в электронных СМИ, журналистам необходимо оперативно получать информацию, но часто своевременно ответ не приходит. Этому способствует отсутствие четкой работы подразделения правительства региона, отвечающего за предоставление информации о работе органов госвласти. Недостает прозрачности и политкорректности», – считает редактор сайта «Уральский меридиан» и активист Александр Аникин.
Журналист высказывает точку зрения, что существующее положение дел в официальном медийном поле Зауралья нагнетается искусственно. Скрывшись от населения и СМИ, губернатор и его подчиненные заставляют конструировать предположения о вероятных коррупциогенных факторах в недрах региональной власти.
«Зачастую мы неделями не знаем, чем занимается глава региона. Складывается впечатление, что в Курганской области прячут губернатора от СМИ. Более того, стоит обратить внимание на череду уголовных дел и отставок в правительстве области в 2016 году. Может быть, они не такие резонансные, но это не значит, что их меньше, скорее, даже больше. И есть существенные опасения, что информационный вакуум вокруг деятельности региональной власти создается сознательно. Чем больше открытость работы чиновников, тем меньше подозрений она вызывает, и тем меньше возможностей для коррупционных схем. Соответственно, чем меньше информации, тем больше оснований думать о плохом», – резюмировал общественный деятель.
«Правда УрФО» следит за развитием событий.
Автор: Катерина Осина
2017РегиональныеКурганская область
|
|
Подписывайтесь на наш Telegrambot, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать Start.
|
|
|
|