|
Телебашня стала политикой (20.02.2018)
|
|
Ситуация вокруг сноса недостроенной телебашни в Екатеринбурге накаляется. Еще недавно казалось, что башню снесут без особых проблем. Но, похоже, споры о судьбе сооружения все-таки перешли в политическую плоскость — а значит, результат может быть непредсказуемым.
Телебашня стала политикой
Новости о башне появляются с невероятной частотой. Например, утром 19 февраля 2018 года появилась информация о том, что башню снесут 23 февраля. Якобы эта дата фигурировала в документах администрации Екатеринбурга, отправленных руководству метрополитена. На время сноса башни метро планировалось остановить. К слову, дату 23 февраля называли и раньше — например, об этом говорили в музее «Россия — моя история», сотрудников которого должны предупредить о сносе башни. Музей находится в 90 метрах от нее.
Но спустя буквально полчаса что-то изменилось, и собственник башни — компания УГМК — опровергла эту информацию.
«Точный срок сноса этого объекта до сих пор не определен, известно лишь, что это событие состоится не ранее второй половины марта», — заявили в компании. Слова о «второй половине марта» следует читать как «после выборов президента».
С чем связано появление и отмена даты сноса, можно только гадать. Не понятно также, почему, несмотря на общественное беспокойство, УГМК не решает назначить окончательную дату сноса: это явно успокоило бы общественность, и горожане потихоньку смирились бы с неминуемым. Но пока даты нет, остаются надежды на то, что что-то еще можно изменить.
А, может быть, так и есть — и самое-самое окончательное решение до сих пор не принято?
Во вторник 20 февраля в Facebook был опубликован ответ горожанам из администрации президента. Как выяснилось, Кремль собирается «объективно и всесторонне» рассмотреть вопрос и дать содержательный ответ к 15 апреля 2018 года. Но если дело попало в после зрения Кремля, то получается, что до его ответа сносить башню нельзя. Только представьте: башню снесут, а через неделю из администрации президента придет письмо о том, что федеральный центр не поддерживает снос. Понятно, что на такой политический риск УГМК и областные власти пойти не могут.
Пока определенности с датой сноса нет, конфликт продолжает обостряться, причем на обострение идут как раз сторонники сноса. Накануне в YouTube появился ролик, единственная цель которого — оскорбить противников сноса. Мишенями стали депутаты гордумы Константин Киселев и Олег Хабибуллин, а также депутат Заксобрания Александр Ивачев. Все трое активно выступают за сохранение башни. В ролике они нарисованы в полуголом виде и фактически открыто названы проститутками. Настолько «грязных» методов борьбы в уральской политике не было уже давно.
Пресс-служба УГМК от создания ролика открестилась, но вряд ли это что-то изменит. Общественное мнение уже качнулось в сторону защитников башни. После ролика они заслуживают как минимум сочувствия. В любом случае, факт остается фактом: публичное оскорбление депутатов еще больше уводит вопрос в политическую плоскость.
Спустя несколько часов после появления ролика в защиту башни выступил известный блогер Илья Варламов. «Я уверен, что, объяви городские власти конкурс идей, город без проблем получил бы новый яркий символ. Вроде как чиновники сейчас включили заднюю и отложили снос. Но опасность уничтожения потенциального символа города есть. Екатеринбуржцы, не [пропустите] момент. Давите вашего губера и городскую администрацию. Требуйте чуда, а не слива», — написал он. О переносе сроков сноса башни написало популярное новостное издание Meduza. Таким образом, тема башни оказалась в федеральной повестке. Это значит, что ее снос уже точно не останется незаметным.
И раз так, то приходится задаться вопросом о том, кто будет нести политическую ответственность и за сам снос, и за его возможные последствия. Ведь объекты такого рода в России не сносились никогда, и никто на самом деле не может гарантировать, что все пройдет абсолютно безопасно. Рядом с башней кроме патриотического музея находится цирк, а примерно под ней проходит метро.
Хотим мы того или нет, но политическая ответственность за башню будет лежать вовсе не на УГМК, а на губернаторе области Евгении Куйвашеве. Он сам неразрывно связал себя с телебашней. Покупка башни из федеральной собственности в областную была одной из его первых инициатив на посту губернатора. Затем Куйвашев организовал конкурс проектов реконструкции башни. Наконец, летом 2017 года он стал первым, кто объявил о предстоящем сносе башни. Впоследствии он неоднократно выступал в поддержку сноса.
Так что с политической точки зрения именно губернатор будет отвечать в том случае, если что-то пойдет не так. Речь, конечно, идет не о юридической, а о политической ответственности — в том смысле, что губернатору, а не кому-либо другому, будет предъявлять претензии условный Кремль.
Как мы видим, ставки довольно высоки, и чем дальше, тем они выше. В таких условиях принять самое-самое окончательное решение будет всё труднее, и в какой-то момент нервы могут не выдержать. Судьба телебашни окончательно перешла в политическую плоскость, и вернуть ее в разряд хозяйственных вопросов уже не получится.
2018МестныеСвердловская область
|
|
Подписывайтесь на наш Telegrambot, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать Start.
|
|
|
|