|
«Бесконкурентный сценарий» не состоялся? (1.09.2017)
|
|
Рязанские губернаторские выборы неожиданно перестали быть томными еще недели три назад, когда стало понятно, что Александр Шерин намерен вести избирательную кампанию достаточно серьезно. А поскольку остальные соперники врио губернатора не могут напрячься даже для вида, выборы свелись к противостоянию Николая Любимова и Александра Шерина, «Единой России» и ЛДПР.
О том, что Шерин, вероятно, вытеснит представителя коммунистов с излюбленного ими второго места, наблюдатели говорили с самого начала кампании. Фортель со сменой кандидата не оставил сомнений в подконтрольности коммунистов даже у самых неискушенных граждан, интересующихся политикой, а главное – поставил крест на репутации рязанского отделения КПРФ в глазах многих сторонников и даже членов компартии. Напомним, конференция рязанской ячейки неожиданно пошла против партийной бюрократии и вместо предложенной сверху Эвелины Волковой выдвинула сына экс-губернатора Вячеслава Любимова Андрея. Выдвижение однофамильца не могло не взволновать штаб Николая Любимова, и коммунисты тут же при помощи юридического крючкотворства задвинули Любимова обратно. Решили не рисковать и выдвинули проверенного Владимира Федоткина, который делает на выборах то, что от него и требовалось – ничего.
Остается добавить, что лидер рязанских коммунистов в настоящее время не занимает вообще никаких позиций, он просто пенсионер во главе партячейки. Партия не дала Федоткину проходного места на выборах в Госдуму, после последних выборов он лишился мандата. Кстати, ни малейшей политической поддержки Федоткину от федеральных структур КПРФ не наблюдается и в ходе кампании.
Еще двое участников выборов – Сергей Пупков от «Справедливой России» и Александра Перехватова от «Партии Роста» – настолько фиктивны, что обсуждать тут вообще нечего. Едва ли не демонстративно безликие лозунги как-будто призваны подчеркнуть, что зарегистрировавшись, эти кандидаты не дай бог не претендуют на что-то всерьез. Перехватова, напомним, еще и работает прямой подчиненной Любимова – начальником областного архива.
Шерин же, похоже, оглядывается только на общеполитические рамки, заложенные известным консенсусом парламентских партий. Ибо представить, что кампания такого масштаба и интенсивности была согласована с исполнительной властью региона совершенно невозможно. Уличная агитации ЛДПР визуально едва ли не превосходит любимовскую по охвату, штаб Шерина пропахивает районные города, один тур «На-ны» по глубинке чего стоит. Рязанские ЛДПРовцы замахнулись даже на святая святых административного ресурса – двери и окна магазинчиков на рязанских улицах, на которые, запугивая владельцев, с маниакальной активностью сначала развешивали исключительно изображения врио.
К этому ко всему необходимо прибавить, что Шерин не вылезает из федерального эфира. Он стал одним из самых востребованных депутатов Госдумы в многочисленных ток-шоу. В действующем составе Думы Шерин избран первым заместителем председателя комитета по обороне, сам он военный, участник боевых действий в Чечне – подходящий персонаж для повестки дня сегодняшнего телевидения.
Итак, фактически федеральный политик с мощной медийной подсветкой, серьезным статусом в системе власти, хороший оратор с неожиданно активной кампанией с одной стороны и совсем скучные дублеры, которые ждут не дождутся, когда все это кончится – с другой. Понятно, что Шерин должен раздражать штаб «Единой России», однако раздражение вылилось, похоже, в серьезные опасения по поводу исхода выборов.
Реальной социологии в публичном поле нет, обнародованный в августе опрос ФОМ никто всерьез не воспринял, прогноз по явке совершенно нереален и явно подогнан под тот, который планируется нарисовать, а не под фактический. Может быть, в штабе ЕР есть данные нормальных, не формирующих опросов, которые показывают какие-то пугающие цифры, может быть, не был проработан вариант появления активного соперника, но реакция последовала: Шерину, как это принято в отношении главных конкурентов, стали везде чинить препятствия в агитации и в работе с населением: не согласовывать проведение встреч, запугивать рекламные компании, запрещая размещать его билборды и т.д. – стандартный набор. Не помогла даже установка всеми силами обеспечивать легитимность выборов. Какая уж тут легитимность, когда сами выборы под угрозой.
Следствием стало то, что та часть оппозиционной аудитории, которая свыклась с мыслью, что реальной конкуренции нет и на выборах делать нечего, стала менять точку зрения, увидев в Шерине альтернативу представителю «Единой России».
Элиты же, рассуждая о возможности неожиданного поворота на этих выборах, явно не испытывают шока от усиления позиций Шерина. Он местный, долго депутатствовал в облдуме, с ним все знакомы и не ждут от него каких-то эпатажных решений. Статус первого заместителя комитета по обороне говорит о том, что и в федеральных структурах (все понимают, что такие кадровые позиции заполняются в результате согласований, которые проходят не только в Госдуме) его считают человеком, с которым стоит взаимодействовать.
Привычные фальсификации на выборах, по масштабам которых Рязанская область давно вошла в число общепризнанных лидеров и с которыми так плотно лично ассоциируется нынешний председатель облизбиркома Владимир Грачев, конечно, могут внести свои коррективы в исход выборов. Но в любом случае все проходит не так скучно, как казалось вначале.
2017РегиональныеРязанская область
|
|
Подписывайтесь на наш Telegrambot, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать Start.
|
|
|
|