Выборочный поиск
Подписка на дайджест
E-mail*:

CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» » «Я думаю, в этом случае все понимают, что я не сторона спора». Новый глава Богдановича Владимир Голованов — о кризисе власти в муниципалитете

Фото с сайта:
«Я думаю, в этом случае все понимают, что я не сторона спора». Новый глава Богдановича Владимир Голованов — о кризисе власти в муниципалитете
(11.08.2017)



Дмитрий Комаров

Кризис власти в Богдановиче, где с начала недели официально работают два городских главы, будет разрешен не раньше следующей недели. Сегодня в Богдановиче было сорвано заседание думы, инициированное фракцией «Единой России», на котором депутаты должны были отменить решение о назначении Владимира Голованова главой города. Несмотря на усилия председателя думы Владимира Гребенщикова по сбору депутатов, для кворума не хватило одного голоса, и заседание было отложено на 15 августа.

Хотя в «Единой России» считают срыв кворума «стечением обстоятельств», сторонники предыдущего мэра Владимира Москвина уверены, что это целенаправленная стратегия городской думы, которая до конца будет бороться за свое прежнее решение. Пока основная претензия областных властей к избранию главы Богдановича — изменение положения о конкурсе по выборам главы. По мнению председателя конкурсной комиссии Михаила Астахова, депутаты не имели право менять положение во время конкурса, соответственно, все решения комиссии после поправок незаконны.

Хотя ранее подобные прецеденты в регионе были, и вопросов они со стороны области не вызывали. Так, дума Сухого Лога во время конкурса упразднила предыдущую редакцию положения, по которой право получить кресло председателя комиссии (и, как следствие, решающий голос) мог только представитель муниципалитета. Несмотря на отмену пункта, в итоге комиссию все же возглавил представитель думы Евгений Быков. По ходу конкурса менялись и правила выбора главы Новоуральска — правда, через внесение изменений в думский регламент. Тем не менее в администрации губернатора уверены, что свердловский облсуд признает незаконным изменение положения о конкурсной комиссии. Заседание по иску Владимира Москвина назначено на 29 августа.

Хотя, согласно позиции первого вице-губернатора Владимира Тунгусова, до вступления в силу законного решения суда полномочия главы Богдановича должен исполнять Москвин, сейчас чиновник покинул кабинет и с понедельника фактически не принимает участия в жизни города: работой занят избранный депутатами Владимир Голованов. В своем первом интервью Znak.com он рассказал, как он смотрит на сложившуюся ситуацию, как администрация работает последнюю неделю и почему захват кабинета главы Москвиным чуть не стоил городу участия в конкурсе на 15 млн рублей.

— Владимир Львович, как вы оцениваете вероятность вашей отставки по решению депутатов думы?

— Я не могу предполагать или знать, как поступят депутаты думы. Один раз они уже решили меня избрать — избрали. Если примут решение отменить это решение — это их законное право. Я к этим делам отношусь с пониманием, спокойно — я не сторонник какого-то силового захвата власти. Все в рамках закона. На сегодняшний день я считаю, что все прошло на законных основаниях. Мое личное мнение такое: право признать какое-то действие незаконным принадлежит только суду, и больше никому. Я с уважением отношусь ко всем органам власти, но любое письмо, указание, мнение должно основываться на законе. Поэтому на сегодняшний день я в соответствии с уставом города Богданович исполняю свои обязанности.

— Вас же поддержало квалифицированное большинство — 11 из 16 депутатов, — они могут изменить свою позицию спустя неделю?

— Честно говоря, я не знаю, какая сейчас позиция у депутатов, как не знал, какая она была на момент прошлого заседания думы. У них есть право принимать решение, отменять решение. Все в их руках.

— Как сейчас дело рассматривается в судах?

— Я знаю, что было четыре иска в суды — не ко мне, а к думе, по поводу легитимности конкурса. На три из них отказные материалы уже поступили. Еще одно заявление в облсуде от Владимира Москвина будет рассматриваться 29 августа — он оспаривает изменение положения о проведении конкурса.

— Сейчас дума вправе вообще отменять решение о выборах главы?

— Если вдруг депутаты собираются и принимают такое решение, с моей точки зрения, возникает масса других юридических коллизий, которые надо будет разрешать. Наверное, можно отменить решение об избрании меня главой, но тогда придется консультироваться с юристами, как теперь из этой ситуации выходить. Хотя повторюсь, если мне будут предписаны те или иные действия, я их выполню без всякого сопротивления. Я законопослушный гражданин.

— Как это будет выглядеть с технической точки зрения?

— Если законное решение будет принято, то я в силу действующего законодательства пишу заявление о сложении с себя полномочий, а в этот день на должность должен будет заступить человек, по закону имеющий на это право. Хотя, как это будет точно выглядеть, сейчас сказать сложно.

— Первые три дня после инаугурации Владимир Москвин удерживал рабочий кабинет главы. Что при этом происходило в администрации?

— У нас, по уставу, днем вступления главы в должность является день принятия присяги — это было 7 августа — и в этот же день прекращаются полномочия предыдущего главы. Распоряжение о сложении полномочий пишет тот глава, которого это касается — то есть сделать это должен был Владимир Александрович [Москвин]. Подождав немного, я предложил ему это распоряжение подписать, он это делать отказался. Поэтому два дня была достаточно непонятная ситуация. 9 августа я своим распоряжением подписал, что с него полномочия сложены.

У меня было организовано рабочее место в приемной, мы договорились, что я поработаю в кабинете у председателя думы. 9 августа вечером Владимир Москвин вместе со своими сторонниками вышел из рабочего кабинета. Ключи, конечно, он мне не передал. Я удивляюсь: в некоторых СМИ пишут, что так отбирали ключи, что чуть не сломали руку секретарше. Такого, конечно, не было.

— Что потом происходило?

— Были заменены замки. Я позвонил в полицию, сказал, кто я, объяснил ситуацию. В их присутствии были открыты двери, они все зафиксировали на камеру, что в кабинете ничего не тронуто, никого нет — сработали четко. С 10 августа я нормально работаю, исполняю свои обязанности.


— Пока вы сидели в приемной, работа была парализована?

— Нет конечно. Вообще, чтобы иметь право подписи какого-то документа, нужно внести соответствующие изменения в единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о смене руководителя, эта заявка была подана, в сроки мы уложились. А те документы, которые не требуют такого оформления, я подписывал. Никаких оснований для остановки общего процесса работы не было, все идет в рабочем режиме.

— Печать, необходимую для заверения документов главы, вам вернули?

— Нет. Я просил вернуть печать, потому что она нам была срочно нужна вчера — был последний день сдачи нашей заявки на участие в программах касательно строительства водопровода в селе Коменки, там сумма приличная — более 15 млн рублей, и областные, и федеральные деньги. Успеть было очень важно.

К сожалению, той печати мы не получили, но у нас же есть и другие печати, которыми мы по закону можем заверять наши документы. Поэтому заявка вчера была увезена, сегодня мне заместитель доложил, что заявка принята к рассмотрению.

По информации, которая у нас есть, печать находится в сейфе, но ключа от сейфа у меня нет. Я надеюсь на благоразумие, что ключи мне вернут. Если не вернут, тогда я считаю, что единственный законный способ — писать заявление в полицию, чтобы решили, где они, и вернули. Пока я не пытаюсь никоим образом в этот сейф не попасть, потому что там находятся секретные документы, работать с которыми у меня пока права нет. Но есть люди, у которых такое право есть, и они лишены этой возможности. Я надеюсь, что эта ситуация должна разрешиться.

— Лично с вами кто-то из областных властей связывался, пытался повлиять на ситуацию?

— Со мной нет — никто не разговаривал, никто каких-то действий не предпринимал. Я думаю, что все прекрасно понимают, что в этом случае я не сторона спора — спор, в юридическом смысле, идет между бывшим главой и думой. Насколько я понимаю, лично ко мне претензий нет: я законов каких-то не нарушал и просто иду по процедуре, определенной законом.

— Уже в сентябре проходят новые выборы думы, как вы считаете, ее состав может существенно измениться?

— Это зависит от волеизъявления избирателей. На 20 мест в думе претендует 96 человек, практически пять человек на место. Сложно сказать, кому люди отдадут предпочтение. Хотя сегодняшние депутаты — люди достаточно грамотные, знающие, и какая-то преемственность должна быть. По крайней мере, не менее половины депутатов подавали заявление на участие в выборах.

— Как вы думаете, почему депутаты так активно выступили против Москвина?

— Насколько я понимаю, это просто разные взгляды на подобные ситуации. Они — два органа местного самоуправления, которые должны взаимодействовать, и, видимо, взаимопонимания в какой-то момент не возникло. Это же не просто так, когда депутаты ставят главе неудовлетворительно за работу? Тем более что и до этого была ситуация, когда глава без оценки остался. Видимо, разошлись взгляды на развитие муниципалитета.

— Если дума вдруг отменит решение об избрании вас на должность главы, вы будете участвовать в новом конкурсе? Или займетесь чем-то другим?

— Я подумаю, пока однозначно ответить на этот вопрос не могу. Вообще я на пенсии — мне трудиться не обязательно.
2017МестныеСвердловская область


ТЕГИ:  
все теги

Дата: 11.08.2017 Рубрики: Статьи о выборах, Местные выборы 2017, Перипетии и Коллизии, Свердловская область
Источник: Znak.com Место публикации: Екатеринбург
Адрес: https://www.znak.com/2017-08-11/novyy_glava_bogdanovicha_vladimir_golovanov_o_krizise_vlasti_v_municipalitete Тип публикации: Статья
Подписывайтесь на наш Telegrambot, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать Start.

Лента новостей